Киноляпы известных советских фильмов

Кино19/11/2018

Ежегодно кинокомпании по всему миру выпускают множество фильмов. Даже в самой тщательно продуманной картине пытливый ум найдет киногрехи. Порой некоторые сцены снимают по несколько дней, поэтому часть деталей может быть упущена. Мы рассмотрели самые известные российские фильмы и на фото продемонстрировали очевидные и неприметные киноляпы. Каждый кадр сопровождён описанием. Интересно, а вы когда-нибудь замечали киноляпы в советских фильмах, которые нашли мы?

Все мы любим смотреть и пересматривать советское кино. Это стало доброй традицией для целых поколений детей и взрослых в праздники. Смешные и абсурдные кадры фильмов, созданных еще в СССР, неизменно вызывают улыбку. Обратим внимание на детали в известных русских фильмах и откроем их для себя с новой стороны.

Место встречи изменить нельзя

Фильм вышел в 1979 году, режиссёр – Станислав Говорухин. Кадры остросюжетного, захватывающего видео с видами послевоенной Москвы продуманы до мелочей. В городе орудует банда преступников, которых пытаются поймать доблестные сотрудники МУРа. Помимо интересного сюжета, создатели осветили и ряд нравственных проблем в фильме. Однако не обошлось без киноляпов.

1. В самом начале фильма в окне проезжающего мимо автомобиля отражается съемочная аппаратура.

© Место встречи изменить нельзя/Гостелерадио,Одесская киностудия

2. В кадре, где убитый герой находится на лавочке, видим его сначала с кровоподтеком, после чего он же, но без него.

© Место встречи изменить нельзя/Гостелерадио,Одесская киностудия

Семнадцать мгновений весны

Один из самых сдержанных и строгих фильмов, который покоряет сердца своей суровостью, был впервые показан в августе 1973 года. Спустя 3 года его наградили Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых, а спустя еще два года – премией КГБ СССР. Внимательно всматриваясь в фильм, можно увидеть массу несоответствий. Народной любви это не умаляет, однако киноляпам есть объяснение. Сериал снят по одноименной книге, которая не претендует на историческую достоверность. Отсюда ряд логических ошибок. Приведем пару из них.

1. В мае 1945 года Штирлиц везет пастора Шлага к границе. В этом эпизоде звучит песня «Allez venez! Milord, vous avez l’air d’un môme...» в исполнении Эдит Пиаф. Однако впервые она была исполнена в 1959 году.

© Семнадцать мгновений весны/Гостелерадио,Киностудия им. М. Горького

2. По сюжету Штирлиц получил звание штандартенфюрера СС будучи холостяком. В действительности такого не могло произойти. Гитлер выпустил указ, по которому офицеры обязаны жениться до 30 лет, чтобы продолжить чистокровный арийский род. Если бы Штирлиц был холостяком, его сочли бы за шпиона. Чтобы избежать этого, можно было бы подобрать ему жену-шпионку, но авторы сценария решили, что одинокий герой лучше будет воспринят зрителем.

Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Какой новый год не проходит без этого фильма? Выражения героев стали крылатыми, сюжет до боли знакомым, а герои любимы всем сердцем. Впервые зрители увидели фильм в 1976 году – их было более 100 миллионов человек. По многочисленным просьбам показ вновь прошел 7 февраля и на этот раз его посмотрели более 250 миллионов советских граждан. Он также вышел в прокат в кинотеатрах и собрал около 7 миллионов зрителей. Количество киноляпов в фильме не менее впечатляющее.

1. Одно из главных несоответствий – в самолёт не допускают пассажиров в нетрезвом состоянии. Более того, на всех билетах напечатано имя, поэтому Женя не мог улететь вместо Павлика. Как минимум, для этого ему был бы нужен паспорт и похожая внешность.

© Ирония судьбы, или С лёгким паром!/Мосфильм

2. Ещё один киноляп, который противоречит роду деятельности главной героини. Надежда – учитель русского языка и литературы в школе. В одном из эпизодов она говорит: «Я забыла одеть платье!». Хотя правильно говорить «надеть».

Девчата

Фильм снят по повести Бориса Бедного в 1961 году. Премьера прошла накануне Международного женского дня. Добрый фильм о советских девушках, дружбе и отношениях, который стал одним из символов советской эпохи. Однако мы обратили внимание на киноляпы в этой картине.

1. Герой Михаила Пуговкина держит в руках перед входом в общежитие одно постельное бельё, а войдя в помещение – другое.

© Девчата/Мосфильм,Третье творческое объединение

2. У героя в сцене с падением дерева уши шапки сначала повязаны сверху, а через мгновение они уже развязаны.

© Девчата/Мосфильм,Третье творческое объединение

Любовь и голуби

Добрая лирическая комедия Советского Союза. Основой фильма стала реальная история семьи. Изначально картина планировалась двухсерийной, но по требованию госкомиссии её сократили. Невошедшие эпизоды были удалены. Рассмотрим пару киноляпов в картине.

1. Кадр, на котором фон за героем дяди Мити стремительно меняется. Сначала видим скамью справа от него, а затем слева. Желтый бидон висит сначала с одного края, а спустя пару кадров – уже с другого. Да и деревянный пол становится мокрым – магия.

© Любовь и голуби/Мосфильм,Второе творческое объединение

2. В сцене прощания на заднем плане изменяется цвет куртки – сначала она тёмная, а когда герой надел пиджак, стала светлой.

© Любовь и голуби/Мосфильм,Второе творческое объединение

Бриллиантовая рука

Один из самых популярных фильмов СССР. Картина снята в 1968 году. Первоначальное название – «Контрабандисты». Идеей для создания послужила реальная история швейцарских контрабандистов, которые пытались перевезти ценности в гипсе. Авторы писали сценарий специально под Юрия Никулина, причём в картине участвовала вся его семья. Посмотрим на то, что сценаристы упустили.

1. Герои сидят за столиком на побережье. На одном кадре – два эскимо на палочке и две розы, но через мгновение мороженое оказывается в вазочках, а два цветка превращаются в букет из трёх.

© Бриллиантовая рука/Мосфильм

2. Сначала видим Горбункова с грабителями в смотровой яме, а после заставки и титров герои оказываются уже на автомойке возле щёток.

© Бриллиантовая рука/Мосфильм

Москва слезам не верит

Мелодрама, в которой судьба двух подруг никого не оставит равнодушным, впервые была показана в 1980 году. Авторы точно нашли путь к сердцу зрителя. Это доказано любовью многих поколений, которые из года в год смотрят и пересматривают эту картину. В душевном фильме о двух подругах, которым покорилась Москва, не обошлось без киноляпов.

1. Обратите внимание на туфли героини. При входе в здание они белые, а в помещении цвет изменился на чёрный.

© Москва слезам не верит/Мосфильм,Второе творческое объединение

2. Сумка одной из главных героинь не только перемещается по сидению, но вместе с ней то появляется, то исчезает платок, торчащий из неё.

© Москва слезам не верит/Мосфильм,Второе творческое объединение

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

Фильм состоит из трех новелл, объединенных главным героем – добрым и порядочным парнем по имени Шурик. Многие сценки и шутки были импровизацией актёров и удачно вписались в общий сценарий. Однако если шутки веселят, то киноляпы порой бросаются в глаза.

1. Балбес кладёт в правый карман куртки бутылку водки, а несколькими сценами позднее достаёт разбитую бутылку, но уже не с водкой, а с вином, и не из правого, а из левого кармана.

© Операция «Ы» и другие приключения Шурика/Мосфильм

2. Шурик промокает до нитки под ливнем, но в автобусе его куртка мгновенно высыхает. Причем пассажиры в автобусе сухие, без зонтов, а за окном светит солнце.

© Операция «Ы» и другие приключения Шурика/Мосфильм

Иван Васильевич меняет профессию

Сюжет фильма довольно необычный. Комичные события развиваются неожиданно и стремительно. Изначально сценарий создавался под Юрия Никулина, но он отказался сниматься, сославшись на то, что сюжет неинтересный. Выбор актеров на главные роли был многоэтапным. Из-за множества разноплановых сцен в фильме можно заметить несколько неточностей.

1. Когда приезжает милиция и ведет допрос Ивана Грозного, на столе лежит кинжал. В следующую секунду он мистически исчезает.

© Иван Васильевич меняет профессию/Мосфильм

2. В сцене допроса Иван Васильевич отвечает на вопрос о дате своего рождения так: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», хотя на самом деле Иван Грозный родился 25 августа 1530 года. Причем летоисчисление «от Рождества Христова» ввел Петр I в 1700 году. Прежде оно велось «от сотворения мира». Выходит, что правильно ответ должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».

Берегись автомобиля

Основой сюжета стала легенда о человеке, который промышлял угоном автомобилей у расхитителей социалистической собственности, спекулянтов, взяточников. Он продавал машины и вырученные деньги переводил в детские дома. В некотором роде история напоминает благородного разбойника – Робина Гуда. Из киноляпов в картине есть следующее:

1. Когда троллейбус подъезжает к остановке, видим номер 413, а когда отъезжает – 478. Необычные метаморфозы с советским транспортом.

© Берегись автомобиля/Мосфильм,Global 3 Pictures

2. Герой сидит в баре в светлой рубашке в клетку, а когда выходит на улицу, то рубашка становится темного цвета.

© Берегись автомобиля/Мосфильм,Global 3 Pictures

Большая перемена

Доброе кино, похожее на сказку. Основано на повести «Иду к людям». Сюжет переделывали много раз, и перед началом съёмок сценарист решил сделать вместо двух серий – четыре. Посмотрим, что он не учёл.

1. Герой ошпаривает правую руку, но в медпункте ему бинтуют левую. Интересно, что от сцены к сцене бинт перемещается с одной руки на другую.

© Большая перемена/Мосфильм,Гостелерадио

2. В одной и той же сцене при смене ракурса на столе появляется лампа.

© Большая перемена/Мосфильм,Гостелерадио

Джентльмены удачи

Эта картина стала не только одной из самых популярных, но и одной из наиболее цитируемых. Несмотря на большое количество тюремной лексики, фильм органично и с юмором вписался в советскую эпоху. Однако даже в самом продуманном сюжете найдутся свои киноляпы.

1. Расположение и вид татуировок главного героя меняется от сцены к сцене. Они то стёрты, то четко прорисованы. Татуировка с лампочкой, например, в одной из сцен изображена перевернутой.

© Джентельмены удачи/Мосфильм

2. Платок на голове одного из героев меняется, когда он заходит с улицы в помещение.

© Джентельмены удачи/Мосфильм

Зрители любят советское кино за его простоту, доброту и интересные сюжеты. Без киноляпов обойтись сложно, но порой они добавляют еще больше комизма происходящим событиям. В некоторых случаях киноляп становится частью сюжета или подходящей импровизацией.

Бывает так, что киноляп возникает и в любительской съемке. Уж если профессиональные монтажеры иногда могут что-то упустить из вида, то что говорить о тех людях, у которых нет специальных навыков, но есть желание делать фотографии и снимать ролики. Как раз на такой случай и существуют простые и интуитивно понятные программы как, например, Movavi Фоторедактoр. Даже если в какие-то кадры попали лишние элементы, или что-то портит картинку, все это можно быстро поправить, не имея специальных навыков. Пара кликов, и ваши фотографии станут ещё более красивыми и удачными.

Творите с удовольствием